Профессиональная
Психологическая Мастерская

Галины Горбатенко

Консультационно-тренинговый клуб
«Шанс»
К нам обращаются не больные,
А те, кто хочет избавиться
От больных метафор
chance@glg-psycholog.ru
Тел. 8  (916)  593-02-76
www.glg-psycholog.ru


На сайте
РАССТАНОВКИ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ТРЕНИНГИ
РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
КЛУБ
Порядки управления

Порядки управления

Системные организационные расстановки

Применение метода организационных расстановок

Организационные расстановки (ОР) - один из наиболее ярких и эффективных методов системного подхода, который является инструментом исследования организации с точки зрения взаимосвязи ее элементов, структуры и происходящих в ней процессов, а также ее взаимодействия с внешними системами.

Метод наиболее эффективен для владельцев бизнеса и топ-менеджеров, поскольку эти люди оказывают решающее воздействие на систему организации.

История метода:

Метод системной расстановки был разработан в конце 70-х - начале 80-х годов немецким ученым Бертом Хеллингером и изначально использовался для 
работы с семейными системами. С начала 80-х до конца 90-х годов Б. Хеллингер и его ближайшие ученики занимались апробированием и развитием этого метода. К концу 80-х - началу 90-х годов относится использование и адаптация метода системной расстановки для работы с организациями  Гунхардом Вебером и другими учениками Б. Хеллингера. В 1993 году была издана книга Г. Вебера, посвященная работе с системными расстановками. С этого момента началось широкое распространение этого метода во всем мире.

В 1997 году в г. Вислох (Германия) состоялась первая международная конференция, посвященная работе с системными расстановками вообще и  организационными расстановками в частности. Дальнейшее развитие ОР и их широкое признание в качестве метода бизнес-консультирования относится к концу 90-х годов и продолжается в настоящее время.

Место метода организационных расстановок
в работе по стратегическому развитию организации

Организационные расстановки - это особый вид групповой работы, разработанный Г. Вебером. При работе с ОР на свет выходит настолько верная информация о структурах, динамике и взаимодействия в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные "образ-решения". Технология ОР такова, что, используя процедуру расстановок можно в довольно короткий (до 30 минут) срок увидеть и диагностировать внутреннюю картину Клиента. Это тот "мир", в котором клиент функционирует. Тот "мир", который в итоге приводит к не удовлетворяющему Клиента результату.

Очень важная особенность этого метода: всё, что делается в работе с Клиентом, имеет одну цель - найти решение! Не узнать причину, не увидеть ошибки, а найти решение!!!

Организационные расстановки могут быть использованы клиентом для того, чтобы разобраться с собственным местом и ролью в той системе, где он работает, которой руководит или которую консультирует. ОР могут дать "страховку" для принятия правильных управленческих решений, например, в случае вопросов преемственности, при кадровых перестановках, при изменении структуры предприятия и т.д.
Они дают указания на состояние и структуру отношений и на негативные влияния из прошлого опыта. Они говорят о том, как в системе воспринимаются руководящие функции и показывают смешения контекстов, например, личных и деловых отношений.

Применение этого метода помогает решать задачи, с которыми не справляются обычные тренинги и индивидуальные коуч-сессии.

Семинары с использованием ОР предназначены для решения имеющихся затруднений, сложных ситуаций, конфликтов, а также может быть использован как помощь в планировании предстоящих изменений и при принятии решений. Метод позволяет увидеть и изменить скрытые процессы, действующие в организационной системе и влияющие на эффективность и работоспособность организации, отделов или отдельных лиц организации.
 
Программа работы в организационной расстановке

Постановка запроса Клиентом

Описание структуры организации (подразделения);
Какова история организации и кто основатели;
Какова структура управления и кто кому подчиняется;
Сколько иерархических уровней содержится в организации;
Что является целью организации;
Что производит организация и что является ее продуктом;
Кто является потребителем услуг организации.


Фокусирование запроса и сокращение комплексности системы

Какая часть в организации является "проблемной";
Что можно не включать в Расстановку;
Кого в Расстановке можно представить одной фигурой;
Есть ли у клиента необходимые ресурсы, для решения поставленной задачи (проблемы).


Начальная расстановка клиентом образа системы (организации) в пространстве.

Действия клиента:
Выбирает "заместителей";
Обозначает, кто кого представляет;
Расставляет образ системы.

Обнаружение и прояснение динамик, действующих в организации (подразделений)

Поиск образ-решения

Завершение работы: рекомендация по решению проблемы

Заключительный комментарий.

Заказать

























Рейтинг@Mail.ru
Наш календарь
17.10.2012             11:43